Сейчас среди критиков, как у профи, так и в Инете, бытует мнение, что мол "закадр" - это расписка в собственной несостоятельности от создателей.
Раз ты используешь его, значит, ты не умеешь и не способен рассказать историю визуально.
Наверное, я могла бы с этим согласиться, но потом вспомнила тот же "Секс в большом городе". Большая часть сериала сопровождается закадровым голосом Кэрри, в особенности рассуждениями перед написанием каждой новой статьи. В первом сезоне каждая серия привязывалась к тематике ее статей, и это создавало внутреннюю структуру в каждом эпизоде, а заодно и раскрывало персонажа, снабжая нас изрядной порцией ее каламбуров.
Вторым номером я вспоминала "Отчаянных домохозяек", где в роли рассказчицы выступает покойная героиня.
Частичный закадр также встречается в "Как я встретил вашу маму", да и это только единицы.
И все это работало как надо, в единой связке, не вызывая нареканий.
Да, сейчас действительно стало встречаться очень много неудачных и неумелых примеров этого приема, но значит ли это, что он плох и отжил свое?