Lightroom lover
Высокая многобуквенная опасность"М и М", как многие называют этот роман, уже очень много лет является моей самой любимой книгой. С ней напрямую связано пробуждение моего интереса к литературе.
Мало кто знает, но до 12 лет я очень не любила читать... Да-да, я сама не верю, что такое было) А потом в 12 лет, появилась Амаранта, как чертик из табакерки, и сказала: "Ты, че, не читала "Мастера и Маргариту"!? А ну быстро бери и читай!" Как тут отказаться?
И я взяла. И проглотила книгу за неделю. А потом у меня начались тяжелый книжный алкоголизм или книжное обжорство - хз, что точнее выражает суть. По-моему, алкоголизм) Я стала просто "употреблять" книги в огромных количествах)
МиМ к настоящему моменту прочитан мною уже 8 раз. И я созрела на 9-ый заход)
Конечно, будучи вьюной 12-летней девчушкой, я далеко не все смогла понять в отношении описания
На мюзикл я собиралась давно. Столько, сколько живу в Питере (Довольно забавно, что мюзикл про Москву ставят именно тут)) Несколько критических разборов с серьезными доводами охладили мой пыл. Но тут птичка принесла на хвостике, что после этого сезона мюзикл хотят уже закрывать, т.к. его ставят с 2014 года, да и вообще на Бродвей пора! И хотя про закрытие, кажется, ничего не подтвердилось, я решилась на посещение...
Эмоции у меня оооочень смешанные. То ли я слишком много анализирую, то ли я осел...
По итогу: нет, это далеко не такой шедевр, прошедший испытание временем, как "Призрак Оперы" или Jesus Christ Superstar.
Не поймите меня неправильно, но в варианте книги ПО довольно плоский. Готическая история, тема "Красавицы и Чудовища", рассказанная на новый лад. Ну вот правда. Без обид.
Но зато как шикарно работает мюзикл! За счет разных исполнителей, мы имеем абсолютно разные варианты истории! Каждый вносил в персонажей что-то свое. И юбилейный мюзикл в Карнеги холл представлен уже в виде психологичной картинки.
Superstar - это настолько отдельная песня, что про эту рок-оперу можно на полном серьезе строчить целые трактаты, про смыслы и посылы, хотя вроде бы это лишь смелое прочтение библейской истории.
Плюсы:
Образы персонажей (грим, костюмы, стафф): Визуальное отображение многих персонажей имеет мало что общего с их книжными прототипами. Например, дизайн образа Воланда совершенно отличается от книги (схожи они, разве что, ростом), однако, окей, образ цепляющий. Как и Гелла! Просто красотка! Бегемот, Азазелло и Коровьев тоже на высоте.
Костюмы и стафф в исторической части, когда действие происходит в Ершалаиме, невероятно детализированы и смотрятся весьма аутентично. То есть, несмотря на отличия - визуал персонажей, да, доставляет по полной.
Актеры и игра: 10 из 10, о Господи! По крайней мере, в том варианте мюзикла, что я смотрела (Воланд - Ожогин, Маргарита - Свешникова, Мастер/ Иешуа - Авдеев и т.д.)
Огнище! Когда, артисты выбегали на поклон, зал просто орал в голосину. Я счас не шучу! Так и было)
Взаимодействие с залом: Также 10 из 10. Очень интересные решения и работает на ура! Когда ты такой сидишь и, увы, не так близко, как хотелось бы, и тут - хренак! - у тебя сбоку по проходу вальяжно идет Воланд в белом костюме с тростью под ручку с Геллой, а на сцене в это время мечется Иван Бездомный разыскивая "интуриста") И когда с потолка сыпятся червонцы в сцене в Варьете)
Отдельным пунктом сами Мастер и Маргарита: очень хороши и очень достоверны. Как вокально, так и игрой. Тут, правда, не до конца понятно заслуга это режиссера за постановку сцен или химии самих артистов. Марго - душка. И то, как она вступилась за Фриду, тут подано очень драматично. Сцена сожжения Мастером романа также прекрасна.
Отдельным пунктом Бал: Я и бал! Очень красивый, динамичный эпизод и замечательный костюм у Марго. Хотя Бала мне было очень мало(
А теперь... минусы:
Сценарий: Повествование сумбурно. Я понимаю, что на авторов мюзикла легла непосильная задача. Перенести такой многоплановый роман на сцену тот еще труд. Впихнуть невпихуемое.
За этот роман несколько лет назад хотел взяться аж САМ:
On 25 August 2006, Andrew Lloyd Webber announced that he aimed to turn the novel into "a stage musical or, more probably, an opera".[86] However, in 2007 The Stage, an online theatre website, confirmed that he has abandoned his attempt to compose a musical version of The Master and Margarita by Mikhail Bulgakov. "I’ve decided that it's undo-able. It's just too difficult for an audience to contemplate. It's a very complicated novel."
Однако, получилось не до конца и теперь. Я не знаю, как отреагирует человек, не читавший книгу, и не смотревший сериал Бортко (привела пример, как самой подробной передачи материала). Человек, перед которым эта история предстает в первый раз. Мне показалось, ему будет сложно разобраться в веренице персонажей, локаций и их сплетений. Для меня это было очень яркое и красивое шоу по мотивам с прекрасными актерами и голосами. Но никак не самостоятельное произведение. Когда смотришь того же "Призрака Оперы", тебе даже не надо читать потом роман, если не захочешь сам. История абсолютно понятна и так.
Любовные, блэт, линии: А вот счас будет вопль... НАФИГАААА??? Ну, зачем вы решили приписать Воланду внезапно вспыхнувшие желание оставить Маргариту для себя? А Гелле страсть к ее мессиру и ревность к Маргарите? И я очень люблю этих персонажей, поэтому - аррррр! Фанфик какой-то...
Да, я сейчас читаю книгу по написанию сценария А. Митты, и там черным по белому написано, что если в основе произведения сильные и противоположные чувства: любовь, ненависть и т.д., то история затягивает людей, потому что это сама их суть... НО!
По сравнению с Булгаковым, это очень сильно упрощает образ Воланда. По крайнем мере, в моих глазах. Это теперь этакий очередной "Влюбленный Сатана" (тм). Нет, я все понимаю, иногда такая игра с этой архитипической конструкцией выходит вполне годной, но не тут, ребята... Михаил Афанасьевич писал явно не про то.
Общо о музыкальном материале: Он неплох. Он выполняет функцию рассказать историю, хоть и сумбурно. Визуал и партии отлично дополняют друг друга, но вот запоминания и хитовости уровня заглавных треков "Призрака Оперы", "Эвиты", "Чикаго", "Отверженных" или "Нотр-Дама" (где каждый второй трек вгрызается в память) нет.
Итоги итогов: Если все так и останется, то я бы посмотрела мюзикл в новом зале, потому как сейчас есть новости про переезд на другую площадку. Чтобы еще раз более точно оценить увиденное и услышанное. Костер пониже спины насчет любовных линий у меня все еще полыхает, но вот все остальное (хотя и не во всем так, как хотелось бы) радует душу фаната великого романа.
З.ы. После культурной программы, я рванула с сестрой к ее коллегам с работы, догуливающим свой вечер после всех эфиров. И это было начало "бескультурной программы")
З.ы.2 Фото не мои, а очень жаль, я б поснимал( Сценические съемки - это мой особый трепет...
З.ы.3 Все - мое ИМХО
@темы: Мастер и Маргарита, мюзиклы, Питер, поток сознания и отток осознания
оо, будто побывала там
Прямо даже так?)))
Я счас ищу себе в бумажном виде МиМ) Перечитать) У меня мой экземпляр в Дубне остался.
Ещё меня расстраивает, что сама структура спектакля периодически варьируется, есть хорошие номера, которые то есть, то нет, есть вариации разных начал и разных эпизодов. Например, раньше, Гелла таинственно исчезала под плащом Мессира, тихонько проваливаясь в люк, а не картинно умирала в центре сцены, я была разочарована. Но вообще да, сюжет довольно сбит, не читая роман сложно понятьи почему Иешуа Понтий Пилат приговаривает к смерти а потом просит за него, что за Каифа и вообще. Не понятно почему внезапно Бездомный без штанов да со свечкой и почему Мастер так скоропостижно сходит с ума. Мюзикл лучше смотреть как дополнение к первоисточнику.
Многих бомбит любовная линия Мессира и Маргариты и Геллы, я читала роман, смотрела сериал, но видимо я более открыта интерпретациям.) Мне вполне нормальным кажется, что Гелла испытывала влечение к Мессиру, он Сатана, он играется страстями, в этом нет ничего удивительного. Тем более что ему не в первой на шабашах мутить с ведьмочками. Подхватил же он где-то на земле сифилис однажды, оттого и боль в колене. XD Даже в сериале фраза про то, что "нет такой услуги, которую Гелла не могла бы оказать" весьма двусмысленна. В сериале, где Мессир не такой секси и слишком очевидно стар внешне, даже там между ним и Марго есть определёння химия, просто когда она смотрит на него, видно что осознает - это всё настолько древнее, потустороннее и недоступное, что сама идея о какой-то связи выглядит смехотворно. Хотя, попроси Марго остаться в его свите, я думаю он бы ей не отказал. В Мюзикле всё несколько драматизировали и романтизировали. Мне ещё кажется нелогичным что Мессир сначала благополучно развоплощает Геллу, а чуть позже трогательно жалуется как он одинок. Я списываю эту линию больше на скуку, чем на какие-то более серьёзные чувства. Ну и плюс я люблю смотреть на Ожогина и этот образ ему очень подходит)
Мне достаточно было того, что Воланд - Ожогин)
Свешникова - отличная Маргарита
Ну тут как бэ нельзя не согласиться)
Была рада как слон, когда во время предбывания в Питере смогла попасть на постановку.
А это вы вот недавно были получается?
Ещё меня расстраивает, что сама структура спектакля периодически варьируется, есть хорошие номера
С этим согласна) Иначе мой отчет выглядел бы куда печальнее) Кстати, говоря) Я смотрела спектакль под закрытие сезона, и он был в первоначальной версии постановки. Гелла также исчезала под плащом Воланда. Поэтому тут у меня не было бомбежки. И тут согласна, у меня тоже был вопрос, что зрителю на объяснили толком много чего из ершалаимских эпизодов.
Мюзикл лучше смотреть как дополнение к первоисточнику.
Ну вот да)
Меня бомбит с любовных линий счас объясню почему. Причина не совсем в открытости интерпретациям. Мне, по роду деятельности, давно и картинно объяснили, что "сексом" можно продать что угодно. Вдобавок... Нас (фотографов, стилистов, ассистентов, визажистов) с моделями обоих полов каждое утро начальство выстраивает на планерку и проникновенно (зачастую с матом, ага) объясняет как и что снимать, чтобы ПРОДАТЬ!!11одинодин
"Сексом" в данном случае я могу назвать любые проявления, как то же создание более продающего "секси"-образа, вписание неожиданных романтических линий и т.д.
Просто клише "влюбленного Сатаны" существует уже хз, сколько лет. И проблема в том, что это именно затертое клише, причем бульварное. И если мюзикл "Призрак Оперы", наоборот работает на раскрытие глубины персонажей и их поднаготной, по мне так больше, чем оригинальная новелла Леру, то тут ситуация обратная. Хотя, окей, образ Призрака в спектакле тоже изначально весьма "сексуализирован" относительно книжного оригинала).
МиМ же - КЛАДОВАЯ смыслов, пластов, философии и относительного - в условиях мистических элементов - реализма. Именно поэтому я полюбила это произведение.
И образ Воланда в романе уникален. Хотя там огромное влияние "Фауста", но все же. Это единичный экземпляр и один из ключевых столпов самого романа, как ни крути. В спектакле он выглядит более "плоским", поставленным на одну доску с тоннами клишированных образов Дьявола за счет этого элемента влюбленности в Марго. Ну и мне искренне кажется, что Михаил Афанасьевич от такой интерпретации немного, совсем слегка, возможно... повертелся в гробу, попеременно крестясь)))
Наверное, я говорю путано... Если очень просто, то будь МиМ изначально другим, чуть более легким чтивом, мне такая интерпретация, вполне возможно, даже очень бы зашла. Пример: я очень люблю копполовскую киноверсию Дракулы. И любовная линия с Миной и Дракулой меня там ничуть не смутила. Она смотрелась очень на месте и органично. Тем более у Стокера было прямо сказано, что Мина нужна Дракуле, только автор не пояснил до конца нафига))) То ли своих врагов в лице Харкера, Ван Хеллсинга сотоварищи потроллить, то ли новую невесту завести... В этом и суть, что там было изначально огромное поле для интерпретаций. А мое ИМХО, что сравнение "Дракулы" и МиМ с художественной точки зрения будет не в пользу первого.
Уф... кажется, я выразила суть)
А к Ожогину и отыгрышу конкретно прописанного в сценарии мюзикла образа у меня тоже вопросов нет)
и воет на лунуа когда ему колено мажут) Тож не так эффектно вышло. Но это вкусовщина.По поводу любовных линий ок, понимаю. Но в любом случае постановка интересная, круто что вообще появляются такие спектакли. А то всё зарубежное ставят по лицензии, тут хоть что-то своё. И эффекты на уровне. Интересно, если и правда повезут на Бродвей, как там отнесутся.
Мне кажется Булгаков от одного вида Бегемота в латексе крутиться бы начал)
З.Ы. По части Ожогина, мне ещё кажется партии написаны на какой-то другой диапазон, они для него как будто слишком низкие и очень редко когда появляется возможность распеться во всю его мощь. Вот это реально жалко.
Про Бродвей. Им надо, ИМХО, еще поработать над сценарной подачей истории, если они хотят осилить это. На Бродвее даже такой хитовый Нотр-Дам не выстрелил. Или его даже не ставили полностью - были только гастроли. Не сложилось. Хотя его можно смотреть вообще без чтения оригинала. История рассказано очень доступно и ясно. Я гарантирую это! Т.к. одна из моих сестер была фанаткой мюзикла, ни разу не держав книги в руках)
Понимаешь, Бегемоту в латексе поменяли форму, внешний атрибут) Но не его суть) Вон в Лондоне есть спектакли, где актеры выходят на сцену голые) Это тоже форма подачи. Спорная, но форма. Воланду сильно поменяли именно его суть) Меня не смутила переработка его возраста, внешности и, как это у концептищиков, аутфита и хэйрстайла. Только изменения самого персонажа)
По части Ожогина, мне ещё кажется партии написаны на какой-то другой диапазон, они для него как будто слишком низкие
Да, но на образ вот это работает в плюс. В данном случае) Тоже ИМХО.